Jul. 14th, 2011

kaipa: (Default)
Средний годовой доход (медианный) в США примерно $26,500 на человека или около $50,000 на семью (все цифры в год).

Источник US Census:
http://www.census.gov/newsroom/releases/archives/income_wealth/cb10-144.html
http://www.census.gov/hhes/www/cpstables/032009/perinc/new01_001.htm

Цифры без налогов, которые везде разные и считаются сложно. Но большие, с прогрессирующей относительно дохода ставкой.

Много это или мало?

Обучение в государственном университете (речь о Калифорнии, не знаю, по всей ли это стране) -- $18,000 в год, недавно вдвое подняли. Но у получивших master degree средний доход уже $56,000, то есть в два раза выше среднего.

На 2009г 50 миллионов жителей США не имели мед. страховки. Обама что-то придумал, чтобы всем дать страховку, и теперь те, у кого она и так была, платят не $500, а $5000 в год, и она еще не включает франшизу на несколько тысяч (американцы поправят, но это то, что я слышал от друзей).

Большая часть з.п. часто уходит на кредиты, страховки, налоги, аренду жилья, остаются несколько сотен "на жизнь". Поэтому разница даже в пару сотен в месяц может иметь значение и для небедного человека с домом, машинами и т.п. Потеря работы может быть критична.

Такая вот нелегкая жизнь. И ведь людям нравится. Впрочем, нравится тем, кто относится к 5-10% людей с доходом в несколько раз выше среднего. Зарабатывая в силиконовой долине 100-150 тыс в год, можно и не знать, что местное "замкадье" едва сводит концы к концами. И правда, чего расстраиваться понапрасну.
kaipa: (Default)
Вторая симфония Чайковского на английском языке называется "Little Russian". Не будучи хорошо знакомым с Чайковским, меня это название на пластинке несколько озадачило. Но я догадался.

Little Russian = Малороссийская

Воистину, переводчики плохо знают не только русский язык, но и географию. Кто не верит, именно так эта симфония называется в википедии. Это общепринятый английский перевод, несмотря на его дикость.

http://en.wikipedia.org/wiki/Symphony_No._2_(Tchaikovsky)

Пляж

Jul. 14th, 2011 08:57 pm
kaipa: (Default)
Photobucket

отсюда via [livejournal.com profile] varandej via [livejournal.com profile] periskop

Давно хотел написать о подводных лодках. Я не знаю, какая на фото, но она очень похожа по профилю и размерам на лодку проекта 941 "Акула". Это самая большая подводная лодка в мире, выделенная в отдельный класс: тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения -- ТРПКСН. Если по длине -- 173 м -- это не так очевидно, то ее или его ширина и высота почти в два раза (!) больше большинства других подводных лодок, включая новые "Бореи": 23м, это 8-9 этажный дом! Такая высота требовалась для размещения сверхтяжелых ракет Р-39.

Лодка имеет уникальную конструкцию. Внутри основного корпуса катамараном размещены еще два, с несколькими переходами между ними. А ракеты и торпедные аппараты между ними. Это значительно повышает живучесть и запас плавучести. Большой объем внутренних помещений позволил сделать лодку самой комфортной. На ней есть даже небольшой плавательный бассейн и прочие "вкусности" для комфортного несения службы.

Всего в 80е годы было построено 6 субмарин. В связи с окончанием срока эксплуатации ракет Р-39 и прекращением разработки их модернизированной версии в угоду "Булаве" все лодки кроме одной сейчас не в строю. Три утилизировано при финансовой поддержке США (не удивительно), две в отстое в ожидании возможной модернизации под "Булаву", и только "Дмитрий Донской" используется как плавучий стенд для испытаний все той же "Булавы".

Profile

kaipa: (Default)
kaipa

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 05:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios