kaipa: (Default)
[personal profile] kaipa


...Оказывается, производство вина чрезвычайно сложный процесс. Начать хотя бы с того, что виноград для вина должен быть мелким, так как вкус и аромат дает в основном кожица, а не мякоть. Из-за этого интересы производителей винограда и виноделов часто конфликтуют, и лучшие винодельни выращивают виноград сами, без компромиссов. Чтобы вырасти мелким, но сладким, виноград должен "страдать". Почва должна быть средней паршивости, полив -- лишь бы не засохло, температурный режим -- на пределе выживаемости и сверху, и снизу, с большой амплитудой. Именно такие условия в долине Напа, Сонома и более мелких между ними. Здесь делают вино, которое даже французы считают лучшим.



Современные винодельни довольно технологичны. Самый тонкий процесс -- начальная ферментация. При низкой температуре он идет медленно и плохо, при слишком высокой вино портится. На огромных десятикубовых чанах стоят термостаты с блютуфом. В случае повышения температуры выше заданного порога, термостаты "кричат" на сервер, который начинает рассылать СМСки и звонить персоналу. Вино не сидит все время в одной бочке, его много раз переливают, перемешивают и т.д., так как иначе кожица и косточки всплывают и халтурят. Кстати, развею устойчивый миф -- вино ногами никто не мнет. Более того, это неправильно. Если размять косточки, а они довольно нежные, то вино начинает горчить. Поэтому ягоды лишь немного сминают, чтобы лопнула кожица и вышла мякоть. Этого достаточно.

После ферментации вино попадает в дубовые бочки.


Бочка из французского дуба стоит тут около тысячи долларов и служит 3-4 года. Из американского -- около трехсот, и не более двух. Использованные бочки отдаются бедным винодельням или на мебельные фабрики. Здесь было 500 бочек -- целое состояние. Вино в бочках тоже не сидит все время, его периодически выливают, фильтруют, бочки меняют. Еще на этапе выращивания винограда, виноделы знают, в какое вино он пойдет. Под сорт вина виноград подбирают и выращивают специально, и собирают его в определенное время ночью, когда прохладно. В бочках уже происходит окончательная доводка и, если надо, купажирование. Только немногие вина делаются из винограда с одной грядки. Для большинства вин "исходники" смешивают, чтобы получить именно тот вкус, который хочет винодел.

В конце концов вино попадает в бокал.


В огромном подземелье, накрыт стол, вино чуть в стороне. Когда вино в бокале, ничего не должно отвлекать. Это не развлечение. Это действо. Постепенно на стенах и в нишах расцветают самоцветы. То ли это вино действует, то ли на самом деле.



Но вот бокалы пусты, осталось лишь долгое послевкусие, и можно последний раз пройти между пьянящих кубометров к уже нечеткому впереди выходу, на белый свет.



Вокруг еще кое-где висят редкие грозди мелкого вкусного невзрачного винограда, вероятно забракованные. Можно немного закусить и еще раз удивиться долгому и тернистому пути, который проходят эти ягоды с куста до сладкого глотка.

Date: 2011-12-21 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] lamproie.livejournal.com
искренне приятно было почитать и посмотреть

Date: 2011-12-21 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] ushastyi.livejournal.com
А как приятно было пробовать...

Date: 2011-12-21 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] lamproie.livejournal.com
Ну тут сложно нарваться на плохое вино, к слову сказать (((:

Date: 2011-12-21 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] lectica.livejournal.com
А Вы что именно дегустировали? И какое вино Вам понравилось больше всего?

Date: 2011-12-21 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] ushastyi.livejournal.com
В этой винодельне очень хорошие, как это тут принято говорить, cabs.

У меня вообще с Калифорнийским вином долгая история. Сначала я влюбился в белый зинфандель. Это было почти семь лет назад. Просто очень нравился. Его кроме Калифорнии нигде не делают вообще, во всяком случая, я не видел. Потом "обычный" зин, а потом уже я стал разнообразнее и разборчивее. Мне нравятся многие хорошие вина здесь, и белые и красные.

А в Москве хорошее калифорнийское вино купить очень трудно. Понятно почему -- у большинства виноделен тиражи маленькие и почти все вино расходится по клубу.

Date: 2011-12-21 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] lectica.livejournal.com
Понятно. Цинфандель покоряет с первого бокала. Но с какого-то времени я стала фанатом калифорнийского мерло. Редко пью вино, и тем более не запиваю им еду, да и любимое мерло всегда развожу водой, чтобы алкоголь смягчился, а аромат остался.
Теперь я понимаю греков, когда они вместо воды пили разведенное вино, а тех, кто пил неразведенное, называли пьяницами. Горечь от алкоголя не дает почувствовать аромат, вот именно он мне нравится у мерло больше всего.
В Россию, наверное, возят как раз дорогие сорта, но в отношении вина, высокая цена-это ведь не показатель качества.

Date: 2011-12-21 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ingenieurin.livejournal.com
Отличные фотографии, отличный пост! Создает настроение :)

Date: 2011-12-21 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ushastyi.livejournal.com
Спасибо. Как переберетесь, обязательно съездим. Весной там еще безумно красиво снаружи. Как-то вот так:

Image

Date: 2011-12-21 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ingenieurin.livejournal.com
Действительно, красота! :)

Profile

kaipa: (Default)
kaipa

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 12:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios