Как-то все Бог миловал, и стихийные бедствия обходили стороной, но от дыма не спрячешься.
Мы в пятницу вернулись из отпуска. Отпуск проходил по необычной схеме. Вместо экзотики, был просто отдых: проснулся-позавтракал-искупался-поспал-искупался-поужинал-отбой. Поэтому красивых фотографий не будет. Хотя мы отдыхали в очень симпатичном месте. Вначале мы даже радовались, что мол какие молодцы, сбежали от жары. Наивные. Домой возвращались, уже понимая, что отпуск -- лишь отсрочка. Удивительным образом наш рейс вписался в "окно", когда Домодедово принимал. И почти без дыма доехали до Жуковского. И тут ОН пришел. Дым заполнил пространство между домами минут за 15, так что мы едва успели закрыть окна. Ну улице щипало в глазах и першило горло. Дома напротив еле угадывались. В ночи фары машин едва пробивали на сотню метров. Ну да что я рассказываю, все это видели.
И в субботу мы с женой сбежали, прихватив сестру жены с двухлетней дочкой. Единственная надежда -- дача родителей под Рузой -- оправдала себя. Дым там был в субботу и воскресенье, но дышать можно было. А к вечеру воскресенья он рассеялся. Недалеко еще чистая и холодная Москва-река, и жара не так страшна как в городе. Народ вокруг, слава Богу, разумный, и леса не горят. Не сглазить бы. Заодно порадовали родителей и бабушку с дедом. У бабушки от жары был микро-инсульт неделю назад. Но более-менее. Дед в свои 92 все еще по-военному бодр, хотя и переживает, и из-за бабушки, и из-за пожаров, конечно. Сегодня утром вернулись, смога нет. Пока. В четверг к вечеру обещают опять восточный вечер. Так что, может, придется опять куда-нибудь сбегать.
А о пожарах хочется сказать то, что все, надеюсь, понимают. Это бедствия, которые редко, но бывают. Везде. И в Америке и в Европе. В благополучной богатой Калифорнии я бываю не так что бы часто, а пожары видел прошлым летом и дым, и гарь, и смог. У CTO нашей компании огонь был в 30 метрах от дома в пригороде Сан Франциско. Подготовиться к пожарам, конечно, можно, но дорого. И убыток от ликвидации пожаров может быть куда меньше, чем глубоко эшелонированная противопожарная оборона, которая востребована раз в 30-40 лет. Точно так же незачем винить МЧС. Они достаточно готовы и оснащены, но пожаров просто очень много, а природа не помогает, наоборот. А предотвратить их как, если все возгорания от нерадивости неосторожных туристов или отдыхающих? Оцепить все леса -- это и армии не хватит. Никак. Так что пожары будут всегда, но всегда человек окажется сильнее. В том числе потому, что с пожаром справляются всем миром. Большое число добровольцев -- это не признак неспособности государства, а знак того, что мы еще все вместе, и вместе мы сильнее. И нам с вами остается помогать, кому можем, погорельцам, старикам, ближним. А если уж никому не можем, то хотя бы себе. Жить нам в нашей стране, растить и воспитывать детей, и здоровье здесь лишнем не будет.
Мы в пятницу вернулись из отпуска. Отпуск проходил по необычной схеме. Вместо экзотики, был просто отдых: проснулся-позавтракал-искупался-поспал-искупался-поужинал-отбой. Поэтому красивых фотографий не будет. Хотя мы отдыхали в очень симпатичном месте. Вначале мы даже радовались, что мол какие молодцы, сбежали от жары. Наивные. Домой возвращались, уже понимая, что отпуск -- лишь отсрочка. Удивительным образом наш рейс вписался в "окно", когда Домодедово принимал. И почти без дыма доехали до Жуковского. И тут ОН пришел. Дым заполнил пространство между домами минут за 15, так что мы едва успели закрыть окна. Ну улице щипало в глазах и першило горло. Дома напротив еле угадывались. В ночи фары машин едва пробивали на сотню метров. Ну да что я рассказываю, все это видели.
И в субботу мы с женой сбежали, прихватив сестру жены с двухлетней дочкой. Единственная надежда -- дача родителей под Рузой -- оправдала себя. Дым там был в субботу и воскресенье, но дышать можно было. А к вечеру воскресенья он рассеялся. Недалеко еще чистая и холодная Москва-река, и жара не так страшна как в городе. Народ вокруг, слава Богу, разумный, и леса не горят. Не сглазить бы. Заодно порадовали родителей и бабушку с дедом. У бабушки от жары был микро-инсульт неделю назад. Но более-менее. Дед в свои 92 все еще по-военному бодр, хотя и переживает, и из-за бабушки, и из-за пожаров, конечно. Сегодня утром вернулись, смога нет. Пока. В четверг к вечеру обещают опять восточный вечер. Так что, может, придется опять куда-нибудь сбегать.
А о пожарах хочется сказать то, что все, надеюсь, понимают. Это бедствия, которые редко, но бывают. Везде. И в Америке и в Европе. В благополучной богатой Калифорнии я бываю не так что бы часто, а пожары видел прошлым летом и дым, и гарь, и смог. У CTO нашей компании огонь был в 30 метрах от дома в пригороде Сан Франциско. Подготовиться к пожарам, конечно, можно, но дорого. И убыток от ликвидации пожаров может быть куда меньше, чем глубоко эшелонированная противопожарная оборона, которая востребована раз в 30-40 лет. Точно так же незачем винить МЧС. Они достаточно готовы и оснащены, но пожаров просто очень много, а природа не помогает, наоборот. А предотвратить их как, если все возгорания от нерадивости неосторожных туристов или отдыхающих? Оцепить все леса -- это и армии не хватит. Никак. Так что пожары будут всегда, но всегда человек окажется сильнее. В том числе потому, что с пожаром справляются всем миром. Большое число добровольцев -- это не признак неспособности государства, а знак того, что мы еще все вместе, и вместе мы сильнее. И нам с вами остается помогать, кому можем, погорельцам, старикам, ближним. А если уж никому не можем, то хотя бы себе. Жить нам в нашей стране, растить и воспитывать детей, и здоровье здесь лишнем не будет.
no subject
Date: 2010-08-11 08:01 pm (UTC)Погибло двое пажарных, 1600 домов сгорело.
Не буду даже спрашивать сколько погибло стариков в России, без всякого оповещения деревень, или даже исскуственного умалчивания властями информации, да и не узнаем мы. В богучарском районе сгорели 3 деревни, никакой информации в сми. теперь просто умножаем чтобы попасть в масштабы.
Скорее всего изменения 2007 года в лесном кодексе остались бумажкой, уничтожившей старую ситему и не сделавшую ничего в замен. Печально понимать как бездейственнен сейчас гос аппарат и органы местного управления, и даже нет никаких идей как можно повлиять на это. Сразу же приходят мысли, что начинать надо с низу, но система жёстко подавляет это.
Вот кстати старый лесной кодекс(надо бы найти постоянную ссылку), вот новый , надо бы почитать для интереса, прости что использую твой жж как записную книжку (;
кстати рекомендую не пропустить возможность почитать и поучавствовать в обсуждении законопроекта о "полиции", пока всё те же менты ещё не ломают двери квартир без ордера суда на то, лишь избавившись ещё больше от ответственности с нового года. Я к сожалению не могу найти сейчас ссылки на очень здравые коментарии и разсуждения на этот счёт, поэтом наверное надо сравнить закон о милиции, и было бы интересно подумать о примерах реализации этих законов в России. И например сравнить с тем, как это делается в Калифорнии. Попробую написать в близжайшее время
no subject
Date: 2010-08-12 08:10 am (UTC)Статистика по погибшим в результате пожаров объявляется каждый день. По-моему, сейчас около 50 человек. Оперативная сводка по пожарам и погибшим всегда есть на сайте МЧС. http://www.mchs.gov.ru/emergency/detail.php?ID=44357& Если почитать вниз, то там и погибшие и сгоревшие населенные пункты, все есть. Особенно, сводный обзор за 31 июля.
Сводная сводка так же регулярно публикуется на новостных сайтах и каналах -- вот, например, ИТАР-ТАСС: http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=15368557&PageNum=0 По количеству погорельцев можно прикинуть количество сгоревших домов, хотя там было несколько многоэтажек (трех- или пяти-, не помню). Замалчивания никого не наблюдаю. Во всех новостях тема пожаров -- одна из главных. Кое-где уже летят головы, но разбор полетов будет, скорее всего, когда все закончится.
Богучарский район это в Воронежской области? На МЧСовском сайте, опять же, есть сгоревшие деревни, например:
"7.00. мск 30.07.10 Воронежская область
В результате пожаров погибли 5 человек, 21 человек госпитализирован. Более 500 жителей остались без крова. Обострение ситуации началось минувшим днем, распространению пожаров способствовал шквалистый ветер, который раздувал верховой огонь.
В районе села Масловка Воронежской области с населением около 8 тыс. человек зона распространения огня составила 50 гектаров, здесь пожаром уничтожено около 70 домов. В зону распространения огня попали туристические базы "Маяк", "Колос", Зеленый огонек". Спасатели МЧС России организовали эвакуацию свыше 1,2 тыс. отдыхающих. Были эвакуированы и более 900 пациентов городской больницы номер 8, которая расположена в окружении охваченного огнем лесного массива.
Тушение огня ведут два самолета МЧС Ил-76. Один из них направлен в район села Никольское, второй - в район Кожевенного кордона. "
Про лесной кодекс ничего не знаю, лесное хозяйство, наверное, в развале, но винить за это надо скорее 90е, чем нынешнюю власть. Не думаю, что новый лесной кодекс уничтожил старую систему. Скорее он утвердил уже сложившееся положение дел. Тем не менее, Серега Коробанов, вон, видел лично как в Брянской области сажают новый лес недавно. В отличие от нас, он как раз в лесах бывает часто, охотник все же. То есть какие-то подвижки, возможно, и есть, но нам этого просто не видно. Нынешние пожары -- это не показатель развала лесного хозяйства. В 1972г горело не меньше, а хозяйство было в полном порядке.
Насчет Алксниса и Тучково -- во-первых, он тот еще одиозный мужик, а во-вторых, это не система подавляет, а местечковая власть. Что тоже неправильно, но его пример показывает, что с этим можно и нужно бороться. Через суд. В-третьих, для Тучково он чужой. Когда у нас в Жуковском были выборы мэра, и выбор был между действующим и каким-то пришлым предпринимателем из Нижнего, то выбор понятен. Лучше свой на плохонький, чем чужой и неизвестно какой. Такова человеческая психология. И чем Алкснис будет лучше Иванова-Петрова -- не понятно. Он политик (бывший депутат), а не хозяйствующий мэр. В общем, теме неоднозначная, но Алкснис явно выпендривается и пиарится таким образом, а это отталкивает.
Насчет закона о полиции -- я слышал комментарии милиционеров, они его воспринимают положительно, как развитие существующего закона о милиции. Я против переименования, но это не суть. Вопрос в том, насколько закон будет работать, в том числе и в плане защиты прав граждан. В любом случае, это не тема для данного топика.
no subject
Date: 2010-08-12 07:19 pm (UTC)Всё остальное безсмысленно обсуждать не предметно, буду думать как бы это реализовать.
no subject
Date: 2010-08-15 09:06 pm (UTC)Вообще, само переименование милиции в полицию -- это довольно опасная идея. Милиция -- она народная. Это часть народа, и воспринимается как "свои", срез общества. Плохие и хорошие, с теми же слабостями и достоинствами. Дяди Степы и менты. Полиция -- это профессия. Там нет людей, только профессионалы. И это сильно меняет некоторые вещи. Почувствуй разницу:
Милиция охраняет общественный порядок. Полиция -- закон.
Убийство милиционера -- это в первую очередь кощунство. Убийство полицейского -- "всего лишь" преступление закона.
И вообще, полиция в России была до 17 года (тайная полиция и жандармерия) и во времена фашистской оккупации. И народная память этого не забыла.
no subject
Date: 2010-08-15 09:37 pm (UTC)no subject
Date: 2010-08-15 09:59 pm (UTC)А жить надо не по закону, а по совести. Законы меняются, совесть -- нет. Не закон должен определять, что можно, а что нет, а сам человек. Людей воспитывать надо, а не законы ужесточать.
Формальностей, прав и обязанностей и в существующем законе о милиции хватает. Но это не работает. И новый закон ничего не изменит, скорее всего. И составители закона прекрасно это понимают, думаю. И проблема тут не в самом законе, а в несовершенстве и зависимости судебной системы. Так что все это популизм.
Любопытно, что сами милиционеры ждут от нового закона в первую очередь социальных льгот и гарантий (по жилью, например), а вовсе не регламентации их деятельности.
no subject
Date: 2010-08-12 09:06 am (UTC)Про пожары слышал, что минлесхоз упразднил должности лесников, которые и предупреждали и тушили и мешали минсельхозу тырить лес.
Про полицию интересный анализ написал товарищ tebedam. Особенно понравилось про вертикаль властти как причину коррупции.
no subject
Date: 2010-08-12 09:18 am (UTC)no subject
Date: 2010-08-12 09:51 am (UTC)А про то что ты там что-то "слышал", достаточно просто открыть Лесной Кодекс, чтобы увидеть, что никто лесников не упразднял.
Статья 23:
Реализация лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках обеспечивается лесничими, порядок деятельности которых устанавливается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса
http://www.leskodeks.ru/
Про Алксниса -- да, я неправ. Он, действительно, живет в Тучково с 92года, так что можно считать, что "свой". Но тем не менее, работал-то он все время в Думе и на других должностях, то есть опыта хозяйствования у него нет. Он не мэр, он политик. Это не означает, что он не может быть мэром, конечно.