Страх

Jul. 2nd, 2014 06:20 pm
kaipa: (Default)
[personal profile] kaipa
Лобов (Донецк) в новой статье "Убить за Украину" пишет об эволюции украинского безумия, которое он наблюдает со все возрастающим изумлением, постепенно переходящим в ужас.

Герметичность сознания людей с украинской стороны даже не поражает - она шокирует. Ибо это явление сродни исламскому либо ламаистскому фанатизму. Люди не говорят - они орут. Люди не слышат - они в ответ читают мантры. Люди не видят - они показывают своё. И ЭТИ ЖЕ люди ещё всего несколько месяцев назад были чрезвычайно приятными собеседниками, с которыми можно было обсуждать вообще всё - в том числе и вопросы украинской же истории, культуры, языка, - и при этом сохранять ровные, приятельские отношения. И это было - практически вчера. То же, что эти люди несут сегодня - не просто не укладывается в голове - оно и вообще не укладывается в понятие нормы. Причём, речь ведь даже не об идеологических противоречиях (это как бы понятно), а именно что об извращении реальности как таковой.

Там много чего интересного он замечает, с примерами в том числе из комментариев к своим статьям, и публика с обеих сторон баррикады активно полемизирует и дополняет. Многое я и сам имел неудовольствие наблюдать. Основную причину этого безумия он видит в страхе оказаться не своим.

СТРАХ. Вот чем пахнет украинство. Обычный сельский страх оказаться "не таким". Не так громко крикнуть что положено. Не так высоко прыгнуть, как прыгнул сосед. Отказаться пойти жечь хату неугодного односельчанина - ведь тогда в следующий раз сожгут твой дом. Страх быть признанным "не своим". Хоть даже чуть-чуть не своим. Всего лишь полу-ватником и четверть-колорадом - даже этого может оказаться достаточным для того, чтобы улечься хладным трупом где-нибудь в посадке под Днепропетровском. А уж если ты имеешь несчастье носить русскую фамилию, не можешь на мове, или у тебя русский муж (жена) - то и кричать и прыгать ты должен куда громче и выше, чем все остальные. И в бой с проклятыми колорадами должен рваться в первых рядах - ибо тебе нужно свою украинскость ещё и заслужить.

Галковский днем раньше пишет несколько в ином ключе ("Война слепых"). Корни украинского помешательства он тоже видит в страхе, но другом: в страхе расплаты (заслуженной) за предательство (России и русских), причем предательства по собственной дурости, историческая традиция которого восходит к Мазепе.

Сдается, что украинцы до сих пор не поняли, что в 1991 году совершили чудовищное предательство, за которое их презирает весь мир, и которое они будут расхлебывать ПОКОЛЕНИЯМИ. Фактически они отказались от своей идентичности и своей Родины. САМИ.

<...>

Особенность Мазепы в том, что он ДУРАК. Он предал в возрасте 68 лет (на наши деньги это все 80), когда такая прыть выглядит безумием, предал искреннего друга, которому служил всю жизнь, служил его предкам и был этим другом ДОНЕЛЬЗЯ обласкан. Например, Мазепа получил высшую награду Российской Империи, – Андрея Первозванного, - вторым номером. А сам Петр I лишь седьмым. Мазепа предал сильного соплеменника и единоверца, и перешёл на сторону слабого иноземца с чужой верой, после этого предательства не получил ничего, проиграл всё и мгновенно сдох как собака, проклинаемый даже ближайшими соратниками. И, наконец, его предательство ознаменовалось первой блестящей победой стороны, которую он предал.

Это надо УМЕТЬ! Так что Мазепа действительно уникум, национальный герой, вроде румынского Дракулы. «Блеснул». Сменил орден апостола на орден Иуды.

А теперь на Украине сделали орден самого Мазепы, им себя награждают и радуются як диты.

<…>

Весьма характерны типажи беженцев, показываемых по российскому телевидению. Людей, конечно, выбирают, но даже у них напряжённые и недоверчивые «иностранные» лица, все озираются, норовят говорить по-русски с максимально доступным образованию акцентом, и обязательно подчёркивают, что приехали временно, что они украинцы, что при малейшей возможности вернутся на родину. И это вовсе не страх за близких, оставшихся на Украине. Они боятся РОССИИ и русских. Потому что, по их мнению, их русские должны бить палками по головам – за предательство. И русские (с их точки зрения) не только так МОГУТ поступить (на майдане же палками друг друга охаживают), но и ДОЛЖНЫ. Ибо они нас считают иностранцами, которых предали, а потом облапошивали 23 года, и правильно облапошивали – надо было больше.

Вам не кажется странным, что люди сейчас в КИЕВЕ ходят в балаклавах и шифруют фамилии, даже занимая какие-то официальные должности и выступая (в балаклавах!) в ток-шоу? А они боятся, что завтра их русские будут расстреливать у всех стен и (с их точки зрения) расстреливать правильно. Они же русских ненавидят, они русских расстреливать будут (уже начали), и они действительно в своих же глазах воры и сепаратисты. Как Мазепа. Это общее чувство нАчавших революционеров, а на Украине на минуточку РЕВОЛЮЦИЯ. Как сказал Розанов: «Большевики так дерзки, потому что они знают, что все судьи будут съедены». С точки зрения украинцев русские ещё не съедены и это вызывает перманентный ужас.


Но сама статья не только о страхах, но и о том почему, зачем и что дальше.

Мне показалось интересным, что два разных, даже разноплановых автора, независимо увидели или почувствовали одно и то же, но объяснили это по-разному. Страх -- это вообще великий мотиватор, индивидуальный и общественный. Я не думаю, что украинские страхи можно свести только к тому, что пишут эти уважаемые авторы, но они наверняка имеют место быть в сложном эмоционально-психологическом портрете украинцев.

Date: 2014-07-02 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] whiteferz.livejournal.com
Чем меня радует Галковский - возможностью разодрать его на хлесткие и точные цитаты.

А чем огорчает - это что в оригинале такие цитаты идут в перемешку с откровенной манипуляцией, этакая "конина с рябчиком, 50:50" (полрябчика на полконя)...

Date: 2014-07-02 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ushastyi.livejournal.com
Да, не без этого. Также в некоторых статьях у него отсутствует связность мысли. Возможно, ему было бы более комфортно писать в стиле Розанова, короткими заметками. Тем не менее, каждая его статья интересна, хотя, конечно, не обязывает соглашаться со всем, что он пишет.

Date: 2014-07-02 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] whiteferz.livejournal.com
Да. Письменной речью владеет мастерски, зараза.

Date: 2014-07-02 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] russhatter.livejournal.com
Если бы умел - не создавалось бы этого отвратного привкуса конины с рябчиком. Приведённая тут интерпретация страха по Галковскому есть манипуляция и провокация, понятно в чью она пользу.

Date: 2014-07-02 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ushastyi.livejournal.com
Привкус не от речи, а от того, что и как передается при ее помощи.

Интерпретация страха как страха возмездия за предательство это как минимум не стандартно. Он же не только об украинцах пишет, русским тоже достается, и едва ли не больше.

Date: 2014-07-03 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] whiteferz.livejournal.com
Я, честно говоря, думаю, что он пишет по зову своей души, хотящей странного.

Он же по отношению к 9 мая - любитель баварского, а по отношению к текущей войне - член "партии войны". То есть, со стороной не определился. Такие вот тараканы у гуманитария.

Date: 2014-07-03 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] russhatter.livejournal.com
Галковский прекрасно владеет русским языком - ... но только в категории "иностранец". Любая его фраза вопиёт: не свой он, и Вы про то же: "нестандартно".

Хорошо, анализ его синтеза:
1. Есть беженцы/эммигранты, откуда-то куда-то - у этих людей просто по определению есть самые естественные и прозаические резоны для всевозможных страхов. Их надо как минимум упомянуть - если ты не иностранец.
2. Есть русские, для них в силу специфических русских понятий есть ощущение высшей справедливости, если и не высшей, то системной. А вот у хохлов - если она даже и есть, то, скажем так, мерцающая. Иностранец всё спутал. Дескать ненароком. Но если задуматься, оглашаемая им мотивация страха - очень понятна для адресата текста - русского, и совершенно нерелевантна в отношении объекта "исследования" - того самого несчастного эммигранта-полухохла.
3. Приведённая первой в посте мотивация страха - настоящая. Она вполне релевантно описывает эффект поведения "регулярного" жителя страны Украина, лояльного нынешнему правительству. Зачем к этому добавлять страх по Галковскому - про какую-то там высшую справедливость-несправедливось философического свойства - не выдерживает никакой критики. Нет такого резона, чтобы её включать.

Этакая манипуляция сознанием.
Edited Date: 2014-07-03 08:55 am (UTC)

Date: 2014-07-03 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] whiteferz.livejournal.com
Убеждая меня в том, что Галковский - манипулятор, и что русских он любит "странною любовью", Вы ломитесь в открытую дверь. Я это всё знаю и так.

Однако вынужден отдать ему должное: письменной речью владеет хорошо. Просто злоупотребляет этим достоинством.

Date: 2014-07-03 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] ushastyi.livejournal.com
Я соглашусь про беженцев, меня этот параграф тоже покоробил, так как единственный раз, когда я смотрел ТВ в последнее время и видел репортаж из лагеря беженцев где-то в Ростовской области, я не заметил страха перед русскими. Но согласитесь, что тот факт, что Нац. Гвардия и Самооборона Майдана до сих пор скрывают лица -- это странно. И еще я помню, что один коллега из Киева, еще до Крыма и даже, кажется. до 21го февраля или сразу после меня спросил буквально: "А правда, что вы собираетесь ввести войска?" Этот страх у них есть, вызван ли он осознанием предательства или чем-то другим, я не знаю. Они боятся, что русские придут, наведут порядок и спросят по справедливости.
Edited Date: 2014-07-03 09:30 am (UTC)

Date: 2014-07-03 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] russhatter.livejournal.com
:-)
Просто с первого раза не удалось описать точно, что хотел сказать. Что-то у меня этим летом...

Date: 2014-07-03 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] russhatter.livejournal.com
Со всем согласен, кроме последнего выражения: "по справедливости". Это важно для Галковского, но совершенно нерелевантно на практике. По чему там спросят - дело десятое, главное: легко смогут спросить так, что не выкрутишься. Вот это-то страшно. А на справедливость - наплевать и забыть. Если не всем, то многим. И их в сущности можно понять - если бы не тот кошмар, до которого докатилась ситуация.

Profile

kaipa: (Default)
kaipa

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 04:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios