Aug. 12th, 2014

kaipa: (Default)
Вы заметили, кто орёт о трагизме продуктовых санкций? Представители креативного класса. А кто молчит? Весь остальной народ.

И это очень странно. Объясню почему.

Творческие личности, выходившие на марши триллионов и марши мира, позиционируют себя образованными людьми, интеллигенцией, лучшей и прогрессивной частью общества, а всех остальных -- быдлом.

Что такое быдло? Обратимся к толковому словарю.

Следуя определению, быдло -- это люди, живущие на бытовом уровне, и не умеющие подняться над физиологическими потребностями своего организма. Пожрать, поспать, оправиться. Изначально, в устаревшем исконном варианте слова, быдлом называли крупно-рогатый скот, который жевал травку и не интересовался даже тем, что интересно собачкам и котикам. Тупая корова с воловьим взором и вечной слюной, свисающей до земли.

Теперь, разобравшись с определением, посмотрим, как выглядят рассуждения пострадавших от санкций россиян из креативного класса. Выглядят они примерно так:

Нас лишили хамона -- нам, интеллигентнейшим людям, от этого плохо -- быдло не заметило лишений, потому что ему пофиг на питание.

Прочитайте, пожалуйста, ещё раз: быдло не заметило лишений, потому что ему пофиг на питание.

Вы не заметили явного противоречия в определении быдла и логической цепи рассуждений креативного класса?

А я заметила. Быдло, которое согласно определению, должно думать только о еде, отнеслось к отсутствию пищи спокойно, а одухотворённые особы, позиционирующие себя высокоразвитыми индивидами, вцепились в низменную жрачку мёртвой хваткой.

Соответственно возникает вопрос: а кто, собственно, настоящее быдло в таком случае?


Отсюда

А мне кажется, что есть и другое возможное объяснение этому феномену. Креативный класс воспринимает пирамиду Маслоу слишком буквально: не как ступени развития, а именно как пирамиду, где одно стоит на другом. Вытащишь кирпичик из основания -- развалится целиком. Архитектор их душ построил хреновую конструкцию.
kaipa: (Default)
Любители музыки наверняка знают, что последнее произведение Рахманинова -- это "Симфонические танцы", законченные в 1940 за три года до смерти. Музыка потрясающей красоты и глубины, и очень сложная для оркестра и дирижера. Но думаю, не все знают, что есть авторская версия для двух фортепиано. Музыковеды считают, что это эскиз симфонической версии, но в то же время полноценное произведение. Исполнять его пианистам даже сложнее, чем оркестру, так как дирижера, подсказывавшего бы динамику у них нет. Возможно поэтому, лучшее исполнение принадлежит пальцам Владимира Ашкенази и Андре Превина, которые сами по себе талантливые дирижеры, и хорошо чувствуют музыку и друг друга. Исполнение записано в начале 70х, поэтому доступно на виниле и CD (Decca). Есть еще хорошее исполнение Владимира Ашкенази и его племянника тоже Владимира Ашкенази-Свердлова, которого рядом с именитым дядей называют просто Вовкой (эту байку я слышал по радио "Орфей").

Фортепианная версия, конечно, не может похвастаться такой богатой звуковой палитрой, как оркестровая, но при этом она мелодичнее и интимнее. Я не единственный, кто предпочитает ее оркестровой. Впрочем, мне камерная музыка всегда была больше по душе.

Ниже -- урезанная версия. "Танцы" состоят из трех частей, каждая на ютьюбе кем-то любезно разбита на две для удобства. Слушать лучше целиком, но в рабочее время это затруднительно.

Мгновенно узнаваемое начало (Часть 1.1):"



Некоторые исследователи считают, что это образ всадников Апокалипсиса. Вообще, все Танцы пронизаны не проходящей тревогой: уже идет Вторая Мировая, еще не началась Великая Отечественная.

Прекрасно тревожный сумеречный вальс. (Часть 2.1):


Поднимающийся из тьмы к свету финал (Часть 3.2):


Profile

kaipa: (Default)
kaipa

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 09:15 am
Powered by Dreamwidth Studios