Почему ты сомневаешься в существовании такой корреляции?
Кстати, ты в курсе кто такой Виктор Васильев? На сегодня это один из самых известных действующих отечественных математиков, и первый по индексу цитируемости.
Прежде всего я вижу тут очень характерный блядский снобизм среди математиков и откровенное презрение к остальным наукам и людям, которые ими занимаются.
Типа «мы тут все математики хорошие и умные, а остальные пусть в говне ковыряются».
Это очень заметно людям из других стран, которые удивляются: почему это математики и теорфизики в России считают себя эдакой элитой среди остального быдла, которое занимается какой-нибудь паршивой биологией или, не дай бог, инженерными задачами.
Такое заблуждение приводит к тому, что подобные бородатые старцы начинают сопротивляться внешнему контролю: ну как же так эти презренные люди из партии будут их оценивать и после этого естественным образом начинают закукливаться и терять собственный уровень.
Ну во-первых, это не снобизм, а его личное, возможно неверное, мнение. Ты можешь предложить другие области [науки], "в которых можно было значительно продвинуться и реализоваться, не вступая в партию, не мараясь ее сомнительными делишками и одновременно не вступая в конфликт с властью"?
Во-вторых, если ты споткнулся на этой малозначащей фразе, то к сожалению, не прочитал весьма интересную статью (вернее, это было выступление на конференции).
В-третьих, Васильев как раз и выступает против "бородатых старцев" именно в том же ключе, что и ты. Но не прочитав статью, ты это не заметил.
Вообще, тот факт, что людям свойственно стареть и терять дееспособность, не осознавая этого, но требовать к себе повышенного внимания – проблема общечеловеческая. И некоторое расслабление, часто сопровождающее избрание в академики, тоже не наша специфика: например, те же американцы, получая постоянную профессорскую позицию своего потолочного уровня, часто также сбавляют обороты.
Специфически наша проблема – что академики сохраняют чрезвычайное неотчуждаемое влияние в любом возрасте и состоянии рассудка. Связано это с тем, что академиками становиться до сих пор очень приятно (так что кое-кто совершенно теряет человеческий облик в погоне за этим), и зависит это исключительно от воли остальных академиков, которых поэтому всячески ублажают.
По-моему, именно пожизненное право выбирать себе подобных является критическим пороком, и именно его надо ограничить каким-то не очень большим возрастом. После этого и способность засиживаться на руководящих должностях сильно сократится (и сохранится только у тех, кто реально хорошо руководит), да и привлекательность этого звания войдет в более разумные рамки.
Ну это некоторое общее место в рассуждениях о причинах хорошего качества науки в СССР -- в социуме больше толком негде реализоваться активному человеку с мозгами, в бизнес не пойти, в партию не хочется. Идёт в науку.
Правда, про именно математику-физику это уже их собственные придумки. Мне кажется, редко когда у человека встаёт выбор, идти ему в математику, или становиться историком. Там сильно разные сферы интересов, несколько разные способности. Поэтому вот так вот свободно выбирать -- это вряд ли.
Другое дело, что в математике-физике скорее всего общий климат был поздоровее, т.к. они наименее подвержены влиянию идеологии. Подозреваю, что химия туда же, геология м.б. ещё что-то.
Человек пишет, что единственное место, где можно засунуть голову в песок и не связываться с реальной жизнью во всём её проявлении — это т.н. «чистая» наука, к которой традиционно причисляют математику и с некоторой натяжкой теорфизику. Он же не написал про просто науку. И даже и не подумал за всю свою долгую жизнь, что «делишки» бывают всегда и везде, такова человеческая натура. Он даже не подумал заподозрить, что у них внутри их чистой математической тусовки творится такой гадюшник, что даже у партийцев волосы дыбом встанут.
Короче, по этой фразе я хочу сказать, что он мне как человек крайне неприятен. Скорее всего лицемерная скотина.
Вот интересно, все кричат, что это развал, и один только Гельфанд говорит что всё почти нормально и единственная ошибка -- что реформаторы не убедили сообщество и что теперь им будет очень сложно. Странно всё это.
Это именно развал. Ненавидимая ими партия выстроила им пожизненную кормушку, в которую нос не сунут и теперь эта же партия через много лет решила туда нос сунуть. Так что это безусловно развал кормушки.
Состояние науки и образования ни одних, ни других особо не интересует.
Почему не приводят, приводят. Насколько я помню, главных аргументов два: 1) в проекте закона в основных целях деятельности АН отсутствует "фундаментальная наука". 2) отчуждение собственности
На РБК сразу появились аналитические материалы риэлтеров о том, какая же недвижимость "освободится" после реформы:
no subject
Date: 2013-09-11 05:56 am (UTC)на этом я статью закончил читать.
no subject
Date: 2013-09-11 08:46 am (UTC)Кстати, ты в курсе кто такой Виктор Васильев? На сегодня это один из самых известных действующих отечественных математиков, и первый по индексу цитируемости.
no subject
Date: 2013-09-11 09:10 am (UTC)Типа «мы тут все математики хорошие и умные, а остальные пусть в говне ковыряются».
Это очень заметно людям из других стран, которые удивляются: почему это математики и теорфизики в России считают себя эдакой элитой среди остального быдла, которое занимается какой-нибудь паршивой биологией или, не дай бог, инженерными задачами.
Такое заблуждение приводит к тому, что подобные бородатые старцы начинают сопротивляться внешнему контролю: ну как же так эти презренные люди из партии будут их оценивать и после этого естественным образом начинают закукливаться и терять собственный уровень.
no subject
Date: 2013-09-11 01:35 pm (UTC)Во-вторых, если ты споткнулся на этой малозначащей фразе, то к сожалению, не прочитал весьма интересную статью (вернее, это было выступление на конференции).
В-третьих, Васильев как раз и выступает против "бородатых старцев" именно в том же ключе, что и ты. Но не прочитав статью, ты это не заметил.
Вообще, тот факт, что людям свойственно стареть и терять дееспособность, не осознавая этого, но требовать к себе повышенного внимания – проблема общечеловеческая. И некоторое расслабление, часто сопровождающее избрание в академики, тоже не наша специфика: например, те же американцы, получая постоянную профессорскую позицию своего потолочного уровня, часто также сбавляют обороты.
Специфически наша проблема – что академики сохраняют чрезвычайное неотчуждаемое влияние в любом возрасте и состоянии рассудка. Связано это с тем, что академиками становиться до сих пор очень приятно (так что кое-кто совершенно теряет человеческий облик в погоне за этим), и зависит это исключительно от воли остальных академиков, которых поэтому всячески ублажают.
По-моему, именно пожизненное право выбирать себе подобных является критическим пороком, и именно его надо ограничить каким-то не очень большим возрастом. После этого и способность засиживаться на руководящих должностях сильно сократится (и сохранится только у тех, кто реально хорошо руководит), да и привлекательность этого звания войдет в более разумные рамки.
no subject
Date: 2013-09-11 01:51 pm (UTC)Говорю же: экспаты не понимают, с какого хрена русские математики считают себя белой костью.
no subject
Date: 2013-09-11 01:48 pm (UTC)Правда, про именно математику-физику это уже их собственные придумки. Мне кажется, редко когда у человека встаёт выбор, идти ему в математику, или становиться историком. Там сильно разные сферы интересов, несколько разные способности. Поэтому вот так вот свободно выбирать -- это вряд ли.
Другое дело, что в математике-физике скорее всего общий климат был поздоровее, т.к. они наименее подвержены влиянию идеологии. Подозреваю, что химия туда же, геология м.б. ещё что-то.
no subject
Date: 2013-09-11 01:52 pm (UTC)Поэтому я дальше и не стал читать статью.
no subject
Date: 2013-09-11 01:56 pm (UTC)Ну, у нас свобода интерпретаций, никто не запрещает. Дело твоё.
no subject
Date: 2013-09-11 02:01 pm (UTC)Человек пишет, что единственное место, где можно засунуть голову в песок и не связываться с реальной жизнью во всём её проявлении — это т.н. «чистая» наука, к которой традиционно причисляют математику и с некоторой натяжкой теорфизику. Он же не написал про просто науку. И даже и не подумал за всю свою долгую жизнь, что «делишки» бывают всегда и везде, такова человеческая натура. Он даже не подумал заподозрить, что у них внутри их чистой математической тусовки творится такой гадюшник, что даже у партийцев волосы дыбом встанут.
Короче, по этой фразе я хочу сказать, что он мне как человек крайне неприятен. Скорее всего лицемерная скотина.
no subject
Date: 2013-09-11 08:03 pm (UTC)Мне не хочется больше с тобой разговаривать, извини.
no subject
Date: 2013-09-11 02:00 pm (UTC)Странно всё это.
Аргументов почему развал никто не приводит.
no subject
Date: 2013-09-11 02:02 pm (UTC)no subject
Date: 2013-09-11 02:02 pm (UTC)Состояние науки и образования ни одних, ни других особо не интересует.
no subject
Date: 2013-09-11 08:01 pm (UTC)чтение в сердцах детектед
no subject
Date: 2013-09-11 10:41 pm (UTC)1) в проекте закона в основных целях деятельности АН отсутствует "фундаментальная наука".
2) отчуждение собственности
На РБК сразу появились аналитические материалы риэлтеров о том, какая же недвижимость "освободится" после реформы:
http://www.rbcdaily.ru/market/562949987830145