kaipa: (Default)
[personal profile] kaipa
На днях получил бесценный опыт общения с таможней. А все дело в том, что я люблю покупать всякое разное фото- и аудио- барахло за границей. Посылки из Японии обычно отправляют EMS-ом, EMS доставляет курьерами лично в руки днем, а днем я на работе. Логично, что с какого-то времени стал я стал указывать рабочий адрес. Офис у нас находится по адресу, которого нет на карте. Ну бывает так. И чтобы курьеру было проще, в в адресе указывал название организации, у которой мы арендуем офис. И до поры до времени это работало. До поры. До таможенника, который задумался, а не должна ли организация заплатить пошлину? Тут надо отметить, что посылки частных лиц объявленной стоимостью до 1000 евро (в месяц, но кажется, за сроками они не очень следят) налогами не облагаются. То ли дело бедные юрлица. Их трясут как коз.

Первый звоночек прозвучал, когда отправленная несколькими днями позже тем же EMS-ом посылка из Тайваня пришла, а объектив из Японии еще нет. По трекингу он висел непонятно где. Через пару дней, однако, статус поменялся, он "вышел" из таможни и осел в EMS-центре в Видном с многозначительным статусом "сортировка". Обычно из Видного посылки приезжали на следующий день. Через неделю я забеспокоился, а еще через две отправил запрос в EMS через форму обратной связи, не слишком надеясь получить быстрый ответ. К моему удивлению на следующий день мне перезвонили и обрадовали, что посылка с таможенным уведомлением, и можно ее либо отправить обратно, либо ехать на таможню, выяснять суть вопроса. Почему они не сделали этого раньше -- не понятно. Телефон мой был на указан на посылке.

Вернувшись из отпуска, я так и сделал. Забрал из EMS документы (это, кстати, километров 45 от Жуковского), и стал искать таможню. Адрес у таможни был довольно странный. Собственно, почему был. Сами посудите: г. Лыткарино, пос. Тураево (то есть внутри города -- поселок). Это еще полбеды, но как оказалось, на Тураевской улице два 26х дома в разных концах. Поэтому с первой попытки я таможню не очень нашел, но со второй получилось. Народу типа меня -- никого, таможенники работают в поте лица с бумажками. Там-то мне и объяснили, что 1) а чего это я на рабочий адрес заказываю, может, для работы? 2) что там такое в посылке (японцы написали слишком лаконично -- lens). Получив заверение, что это я для себя любимого, дали заполнить заявление, но попросили все же привезти какое-то подтверждение заказа и платежа от меня лично. Пришлось делать еще один заход, так как подтверждение я мог распечатать только на работе. Там обнаружилась еще одна не очень приятная засада. Японцы задекларировали объектив на четверть дешевле, чем выходит по инвойсу. Я сам их просил поменьше декларировать, на всякий случай. Вот и. Ладно, скажем, что они перепутали сумму. Кроме того, японская декларация в йенах, а инвойс в долларах, и не факт, что таможенники сходу знают кросс-курс. Скорее всего, не знают, так как перевели только в рублях по той сумме (с инвойса) которую я написал. Ура, таможня дает добро, заверяя его печатью, еще полчаса до Видного, и спустя почти два месяца с момента покупки забираю посылку с очередным замечательным японским объективом.



Date: 2013-09-05 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vincentfischer.livejournal.com
> Почему они не сделали этого раньше -- не понятно. Телефон мой был на указан на посылке.
зачем им это? :)

> г. Лыткарино, пос. Тураево ... на Тураевской улице два 26х дома в разных концах
в городе-анклаве Юбилейном МО до недавнего времени отсутствовали названия улиц, а дома были просто пронумерованы в пределах полутора сотен :) ну и по причине анклавности улицы в том районе разорваны и продолжаются в самых неожиданных местах

а как таможенники разговаривали? вежливо? чего у них принтера не было распечатать?

Date: 2013-09-05 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ushastyi.livejournal.com
Им это хотя бы затем, чтобы склад не забивать. Вообще, такие случаи для них дополнительные заботы. И странно, что они не поторопились их разрешить до тех пор, пока их через мой запрос не попросили из центрального отделения.

Таможенники разговаривали вполне вежливо. Принтер у них, наверное, был, но инвойс надо было распечатывать с ебея или пэйпала.

Насчет нумерации домов вспоминаю одну деревню в Австрии. Улицы там были, даже несколько. Но нумерация домов была сквозная по деревне. Такое впечатление, что каждому новому дому просто присваивали очередной номер. Этакий primary key. Весело. Хотя когда мы искали свою гостиницу, то матерились изрядно.
Edited Date: 2013-09-05 09:25 pm (UTC)

Profile

kaipa: (Default)
kaipa

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 02:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios