Мы переехали в новую квартиру почти два с половиной года назад, но только вчера в гостинной установили два больших книжных шкафа. Долгие годы книги томились примерно в 15 картонных коробках в углу. Я стал разбирать, вспоминать, пытаться их как-то расставить. Книги так долго сидели взаперти, и вот, кажется, что они на самом деле радуются, что их, наконец, вытащили на свет Божий. Тут и русская классическая летература, и зарубежная классика, и современная интеллектуальная проза, и фантастика; тут книги по отечественной и мировой истории, этнографии, философии, лингвистике, научно-популярные книги и журналы, книги по математике, по программированию и компьютерной теории, по искусству, путешествиям; книги на английском; есть немного популярных бестселлеров 90х и легкого чтения -- преимущественно женино. Всего не перечислить. Есть красивые коллекционные издания -- подарки родителей. Есть редкие букинистические. Но большинство изданий уже 90-2000х.
Шкафы -- пять секций шириной по 45см и высотой до потолка, полки по 30-35см. Но мне кажется, все не влезет. Тем более, что нижние три полки в зоне риска -- достанут дети. Есть книги, которые попали случайно: кто-то подарил, не зная моего вкуса, карманные томики в мягкой обложке на один раз, эхо былых увлечений, что-то куплено по ошибке. Какие-то не жалко и выбросить, но выбрасывать книги?! Рука не поднимается. Видимо, придется часть сослать в коробку.
Я раньше очень много читал -- любовь с детства -- и до сих пор не приемлю электронные книги. Вот и сейчас, перебирая и расставляя разномастные томики, отбираю несколько непрочитанных или отложенных в свое время "на потом". Найду ли время? У меня есть знакомая, которая ежедневно читает около часа перед сном: для нее это почти что правило личной гигиены. Попробую.
А вы читаете книги? Как часто? Электронные или бумажные? Последняя прочитанная?
Шкафы -- пять секций шириной по 45см и высотой до потолка, полки по 30-35см. Но мне кажется, все не влезет. Тем более, что нижние три полки в зоне риска -- достанут дети. Есть книги, которые попали случайно: кто-то подарил, не зная моего вкуса, карманные томики в мягкой обложке на один раз, эхо былых увлечений, что-то куплено по ошибке. Какие-то не жалко и выбросить, но выбрасывать книги?! Рука не поднимается. Видимо, придется часть сослать в коробку.
Я раньше очень много читал -- любовь с детства -- и до сих пор не приемлю электронные книги. Вот и сейчас, перебирая и расставляя разномастные томики, отбираю несколько непрочитанных или отложенных в свое время "на потом". Найду ли время? У меня есть знакомая, которая ежедневно читает около часа перед сном: для нее это почти что правило личной гигиены. Попробую.
А вы читаете книги? Как часто? Электронные или бумажные? Последняя прочитанная?
no subject
Date: 2015-02-04 05:00 pm (UTC)Так что читают и любят. Бумажные.
А я сама уже почти одни электронные и читаю, бумажные только тогда, когда дарят авторы. Так удобнее. Но подхожу к полкам, смотрю - и помню каждую покупку, каждое открытие. Пожалуй, нет среди них тех, что остались непрочитанными. Поскольку искала и покупала только любимые.
no subject
Date: 2015-02-05 11:05 am (UTC)К сожалению, напрасно спорить с тем, что книги утрачивают ту почти сакральную роль, которую они играли на протяжении веков. Мысли заменяются информацией, для которой цифра -- естественная среда.
no subject
Date: 2015-02-06 09:31 pm (UTC)