Apr. 20th, 2012

kaipa: (Default)
Я много раз сталкивался, что делиться знанием сложно. Во всяком случае лично мне. Когда я в чем-то хорошо разбираюсь, это мне кажется очевидным. Кажется, ну люди же умные, что я им тривиальные вещи буду рассказывать. И не рассказываю. При этом те усилия, которые мною самим потрачены на изучение этих самых "тривиальных" вещей, как-то в расчет не принимаются. Такое "замалчивание банальностей" имеет еще один отрицательный эффект. Объяснение -- это повторение, вспоминание. Нейрофизиологи и специалисты по мозгу давно установили, что повторение развивает и укрепляет память, освежает повторяемые знания. Может быть поэтому, я довольно быстро забываю то, чем не пользуюсь в повседневной работе.

То же самое с прочитанными книгами. Я с удовольствием читаю книги, много книг. Но я почти никогда не возвращаюсь к прочитанному, и не "прокручиваю" сюжет или линию повествования. И книги, даже самые яркие и интересные, забываются. По горячим стопам порой бывает много мыслей, требующих осмысления. Но возвращаясь к ним через несколько дней, я вдруг обнаруживаю, что материал уже "уплыл". Такая вот незадача.

Наверное, надо развивать память и вести записи. Дневник, не ЖЖ, а настоящий, -- это гениальное изобретение. Надо попробовать. Во всяком случае, часто сталкиваюсь с тем, что хочется записать какую-то мысль, а под рукой ничего подходящего.

И делиться знанием. Устная традиция, опыт -- это то, что мы можем передать тем, кто идет следом. Слово написанное и слово сказанное -- это разные слова. Как ник в ЖЖ и живой человек -- это два разных человека.
kaipa: (Default)
В выходные я второй раз в жизни обидно потерял много фотографий. Первый раз был -- когда в Гватемале местный бандит заставил отдать ему камеру, угрожая метровым мачете жене. До сих пор жалею, что не хватило ума вынуть флешку. Он бы разрешил. И вот это произошло на днях из-за собственной невнимательности вкупе с тем, что Земля круглая.

Обычно я сбрасываю фотографии на компьютер в тот же день, что и фотографирую. Так было и в пятницу. А в субботу мы с друзьями поехали в Filoli Park, и я там много снимал, в основном их семимесячную дочку и прекрасные парковые цветы. А потом мама с дочкой пошли домой, а мы с другом поехали на залив кататься на кайте. То есть он катался, а я с фотоаппаратом на ветру мужественно мерз на берегу. Я опробовал новый прекрасный объектив и учился снимать на 300мм с рук быстродвижущуюся цель (к слову -- это куда проще, чем на 400мм). Вот несколько примеров (да простит меня герой за публикацию фотографий без его резрешения):
3 фото )
А потом у меня кончилась флешка. И я, ни минуты не сомневаясь, удалил вчерашнюю, то есть предыдущую директорию. И довольно быстро понял, что я наделал. Фотоаппарат живет московским временем, и предыдущая директория -- вовсе не вчерашняя, а по полдень сегодняшнего дня. Почти все утренние фотографии оказались утеряны. Вот одна из немногих, снятых после полудня, которая мне почему-то очень нравится.

kaipa: (Default)
Как это иногда со мной бывает, я не удержался и ввязался в спор относительно выступления панк-дур в храме Христа Спасителя. В процессе спора я попытался понять, почему лично меня их выходка так задела, хотя я больше атеист, чем православный христианин. И вот, что я думаю.

1. В России Православная церковь -- это не просто организация, обслуживающая религиозные потребности группы людей. Несмотря ни на что, Церковь для многих -- это не религия, а этический и моральный ориентир. Сам институт церкви был "придуман", если исходить из практических позиций, чтобы оградить людей от животных инстинктов. Десять заповедей, которые в том или ином виде существуют во всех мировых религиях, -- это во многом то, что делает homo sapiens Человеком.

Православная церковь не замкнута в себе. Достаточно почитать или послушать, если говорить о новом времени, проповедников от Александра Меня до Патриарха Кирилла, чтобы понять, что они обращаются к современности, и не призывают верить в Бога, а разобраться в себе и стать лучше.

В Европе со времен Реформации церковь постепенно утрачивала свой нравственный и этический авторитет, а во времена победы либерализма и вовсе его лишилось (хотя, например, в Дании есть государственная церковь, и более 80% датчан себя к ней относят). В России пока что, слава Богу, не так. Поэтому демонстративное унижение и оскорбление церкви -- это покушение на нравственные устои, на тот фундамент, на котором стоит общество. И общество должно себя от этого защищать.

2. Русская Православная церковь -- это не только церковь, но и потрясающая по красоте культура. Духовная музыка, иконопись, строгие внешние формы и внутренне великолепие храмов -- это и наше, и мировое культурное наследие. Мне не нравится ХХС -- как и любой новодел он слишком пуст. Я там был лишь однажды, когда показывал Москву своим американским друзьям. Но будь это ХХС или покосившаяся церковь на окраине заброшенной деревни -- это культура, результат эволюции и труда десятков и сотен поколений. И такое циничное оскорбление -- это оскорбление не только современников, но и предков, нашей истории. А народ, не помнящий свою историю, мертв.

Конечно, со мной кто-то поспорит, и скажет, что и церковь не моральный пример, и культура не культура, и вообще у нас светское государство. Я свое мнение не навязываю.

Profile

kaipa: (Default)
kaipa

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:42 am
Powered by Dreamwidth Studios